Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога
- 1 задача
- 2 задача
- 3 задача
...
Направления работы
- 1 направление
- 2 направление
- 3 направление
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Текст, описывающий надобность психологической службы.
Основные направления работы
- 1 направление
- 2 направление
- 3 направление
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- 1 пункт
- 2 пункт
- 3 пункт
...
Методическая помощь педагогам
Текст о методической помощи педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная служба медиации является структурным подразделением общеобразовательной организации, которое объединяет всех участников образовательных отношений, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в общеобразовательной организации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
- Целями школьной службы медиации являются:
- распространение среди участников образовательных отношений цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
- помощь участникам образовательных отношений в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
- снижение общего количества и остроты конфликтов, в которые вовлекаются дети, количества и тяжести правонарушений, в том числе повторных, и их последствий для других лиц и общества, уменьшение асоциальных проявлений среди детей и подростков на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
- Задачами школьной службы медиации являются:
- проведение программ восстановительного подхода в разрешении конфликтов для участников споров и противоправных ситуаций;
- обучение обучающихся и других участников образовательных отношений цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
- организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательных отношений о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Деятельность школьной службы медиации основана на следующих принципах:
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в процедуре примирения. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в процедуре медиации.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство школьной службы медиации не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи), подписанного ими. Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении.
- Принцип нейтральности, запрещающий школьной службе медиации принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и другими федеральными законами.
Положение об уполномоченном по правам участников образовательных отношений МОУ СОШ с. Терновка
В нашей школе осуществляет свою деятельность школьный Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений Шатилова Юлия Алексеевна
Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно, например через письмо в «Ящик доверия»
Обращение (жалоба) должно быть подано школьному Уполномоченному не позднее одного месяца со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом.
Жалоба может подаваться как в письменной, так и в устной форме.
Не подлежат рассмотрению школьным Уполномоченным обращения (жалобы), связанные:
- с несогласием с выставленными оценками;
- с несогласием с рабочим расписанием уроков и другими вопросами, относящимися к компетенции должностных лиц учреждения;
- с действиями и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления образованием.
Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является реализация законных прав, интересов учащихся, учителей и родителей.
Это предполагает:
1. Устранение конфликтных ситуаций.
2. Отслеживание соблюдения законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей.
3. Правовое просвещение участников образовательного процесса.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основные задачи Уполномоченного по правам ребенка:
• правовое просвещение участников образовательного процесса;
• защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
• формирование правового пространства в образовательном учреждении;
• формирование правовой культуры и правового сознания;
• формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
• совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
• содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
• оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
• профилактика нарушений прав ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес