Методический Совет- это педагогический коллективный общественный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива, с целью координации работы педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Методический совет создается для решения следующих задач:
- 1. Создание условий для поиска и использования в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
- 2. Координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы школы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- 3.Обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
- 4. Организация инновационной деятельности в школе, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов;
- 5. Внедрение в образовательный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем, разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в образовательный процесс;
- 6. Организация консультирования сотрудников школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- 7.Профессиональное становление молодых преподавателей;
- 8. Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;
- 9. Распространение опыта работы школы в профессиональных средствах массовой информации, сети Интернет с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями города, региона, страны;
- 10. Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
- 11. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
- 12. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в инновационной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса в школе и работы учителя;
- 13. Контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, инноваций, осуществляемых школой.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Анализ результатов образовательной деятельности по предметам и участие в разработке методики оценки качества образования и системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;
- Участие в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы;
- Участие в разработке вариативной части учебных планов;
- Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения обучающимися требований государственных образовательных стандартов;
- Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам по вопросам методики преподавания учебных предметов;
- Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе;
- Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
- Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
- Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
- Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности школы;
- Планирование и организация работы творческих групп, для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
- Организация работы с молодыми специалистами;
- Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам;
- Подготовка предложений для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы.
Содержание работы органа управления
- Формирование целей и задач методического обеспечения образовательной деятельности.
- Методическая учеба кадров.
- Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров.
- Планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов.
- Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением образовательной деятельности и методической учебы.
- Разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.