МОУ СОШ с. Терновка Балашовского района Саратовской области
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основная информация

     Уважаемые родители!
    На этой странице вы узнаете:
    1.    Что такое готовность ребенка к школе?
    2.    Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?
    3.    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
    4.    Как правильно подготовить ребёнка к школе?

    Что такое готовность ребенка к школе?

     Готовность к школе состоит из нескольких элементов:
    •    Саморегуляция. Ребенок может управлять своим вниманием, речью, эмоциями.
    •    Мотивация. Ребенок хочет в школу, стремиться к получению новых знаний.
    •    Социальная готовность к школе. Ребёнок готов вступать в отношения с другими людьми.
    •    Интеллектуальная готовность к школе. Ребёнок имеет определённый уровень развития памяти, внимания, мышления, речи.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

     Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».
    1.    Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?
    2.    Умеет ли он составлять рассказы по картинкам?
    3.    Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?
    4.    Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке? 
    5.    Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?
    6.    Знает ли основные сведения о себе, своей семье, окружающем мире (ФИО, дата рождения, имена родственников, адрес; дни недели, месяцы, времена года)?
    7.    Имеет ли он хорошую координацию движений?
    8.    Умеет ли он рисовать и раскрашивать?
    9.    Умеет ли Ваш ребенок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?
    10.    Хочет ли он ходить в школу?
    Чем больше положительных ответов, тем выше уровень готовности к школе.

    Стороны готовности к школе
    Можно выделять отдельные стороны готовности к школе:
    •    Физическая готовность — общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие по¬казатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
    •    Интеллектуальная готовность. В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов, их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.
    •    Личностная и социально-психологическая готовность. Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.
    •    Эмоционально-волевая готовность. Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.
     

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

     Как правильно подготовить ребёнка к школе?
    Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:
    Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе
    1.    Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
    2.    Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
    3.    Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
    4.    Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.
    Активизируем познавательные способности
    1.    Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
    2.    Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
    3.    Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
    4.    Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.
     Обучаем взаимодействию
    1.    Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми.
    2.    Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
    3.    Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
    4.    Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.
    Развиваем волю и контролируем поведение
    1.    Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
    2.    Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
    3.    Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
    4.    Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.
    Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00-15.00 Укажите время
    Вторник 9.00-15.00 Укажите время
    Среда 9.00-15.00 Укажите время
    Четверг 9.00-15.00 Укажите время
    Пятница 9.00-15.00 Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie