МОУ СОШ с. Терновка Балашовского района Саратовской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112 ( с мобильного телефона)

    ГУ МВД России по Саратовской области

    8(8452)995-562

    102

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-800-100-12-60

    123

     Пожарная служба 01/01 ( с мобильного телефона)

    Полиция 02/102 ( с мобильного телефона)

    Скорая помощь 03/103 (с мобильного телефона)

    Аварийная газовая служба 04/104 ( с мобильного телефона)

     

    МЧС РОССИИ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    8 (8452) 62-99-99

    101

     ГИБДД

    8 (8452) 995-605

    102

    ДПС ГИБДД

    127

     ФСБ

    8 (800) 224-22-22

    Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей.


    Рекомендации по действиям при угрозе совершения террористического акта

    Общие рекомендации:

    - обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;
    - никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;
    - всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;
    - если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом;
    - старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.


    Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

    В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении?

    Какие действия предпринять?

    Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
    Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

    Во всех перечисленных случаях:
    - не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
    - зафиксируйте время обнаружения предмета;
    - постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
    - обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);
    Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

    Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

    Получение информации об эвакуации.

    Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.
    Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей

    Функции руководителя

     Организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории школыорганизация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории школы

    Деятельность комиссии

     Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности школы, является антитеррористическая комиссия

    В комплекс предупредительных мер входят:

    1. Осуществление охраны школы, обеспечение видеонаблюдения входов в школу.

    2. Обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций.

    3. Установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей.

    4. Защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

     

    В современном мире необходимо уметь ориентироваться и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, а также научиться обеспечивать условия, способствующие расследованию преступлений. И учителя, и дети, и их родители должны хорошо представлять свое поведение в экстремальных ситуациях, психологически быть готовыми к самозащите.

    Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

    В последнее время нередки случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы находят в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах.

    Как себя вести в таких случаях? Какие действия предпринять?

    •     Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в данном месте, не оставляйте этот факт без внимания.
    •     Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
    •     Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен — немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
    •     Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

    Во всех перечисленных случаях:

    •     Не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
    •     Зафиксируйте время его обнаружения;
    •     Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
    •     Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным свидетелем).

    Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п.

    Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, — это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

    Работа с учащимися

     Работа по правовому всеобучу проводится на всех уровнях образования в школе с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
    Регулярно проводятся со школьниками:

            тренировки по отработки действий в случае чрезвычайных ситуаций;
            тематические уроки ОБЖ;
            классные часы и тематические беседы;
            регулярные инструктажи по антитеррористической безопасности в школе и на улице.

    Объясняется возможная опасность непродуманных действий.
    - нельзя трогать бесхозные пакеты, коробки, найденные на улице;
    - нельзя брать у незнакомых людей какие-либо вещи или игрушки;
    - нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в непривычном месте.

     

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. 

    Для безопасного проведения праздничных мероприятий:

        проведение инструктажа учителей, технического персонала, учащихся школы;
        усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
        дежурство учителей на этажах, лестницах;
        проверка всех помещений, входов и выходов;
        своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.Для безопасного проведения праздничных мероприятий:
        проведение инструктажа учителей, технического персонала, учащихся школы;
        усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
        дежурство учителей на этажах, лестницах;
        проверка всех помещений, входов и выходов;
        своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

    Формы работы с детьми

    https://yadi.sk/d/W6_GjtubdKrbz - Плакаты
    https://yadi.sk/d/9hNvWwjrdPZfZ - Плакаты
    https://yadi.sk/i/H01cSs4udccfB - Фильм Антология Антитеррора. Серия 1 - Кавказский спрут
    https://yadi.sk/i/GvYU28TJdPYZ2 - Фильм Антология Антитеррора. Серия 2 - Разные судьбы одной веры
    https://yadi.sk/i/tSoIitQndPXga - Фильм Антология Антитеррора. Серия 3 - Патриоты
    https://yadi.sk/i/Vf7eESW-dXZ9B - Фильм Антология Антитеррора. Серия 4 - Дорога к миру
    https://yadi.sk/i/fdl2sOPIdZ2yc - Фильм Антология Антитеррора. Серия 5 - Выбор
    https://yadi.sk/i/lVhGST4ZdcWzi - Фильм Антология Антитеррора. Серия 6 - Дорога в один конец
    https://yadi.sk/i/K-of0CI3dZMvg - Фильм Антология Антитеррора. Серия 7 - Ген терроризма
    https://yadi.sk/i/mHeFhO4BdcX5t - Фильм Антология Антитеррора. Серия 8 - Возвращение
    https://yadi.sk/d/syRDgURTdcXV4 - Фильм Антология Антитеррора. Серия 9 - Спасти и сохранить
    https://yadi.sk/i/eiX95XO3dcKQT  - Фильм Антология Антитеррора. Серия 10 - Муки святынь
    https://yadi.sk/d/IR_FKZQrdKrxK - Книги и учебные пособия
    https://yadi.sk/d/U8r6O8M7dL8Th - Книги и учебные пособия

    Общие требования пожарной безопасности


        Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
        Инструкция содержит новые правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.
        Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
        Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
        При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
        Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается

        Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
        Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    •     Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    •     Запрещено разводить костры на территории школы.
    •     Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    •     Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    •     Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    •     Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    •     В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    •     Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    •     При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Действия при возникновении пожара

    •     При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    •     При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    •     Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    •     По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    •     Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    •     Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    •     При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    •     Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    •     Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Методические рекомендации по предупреждению гибели и травматизма несовершеннолетних на пожарах

    Методика проведения профилактической работы в жилом секторе.

    Видеоролик наглядная противопожарная агитация

    Безопасность при пожаре


    Рабочие тетради по безопасности дорожного движения

    В соответствии с письмом ГУОБДД МВД России от 23 августа 2022 г. № 13/8-П-7818 при взаимодействии с Госавтоинспекцией субъекта Российской Федерации и другими заинтересованными организациями и ведомствами публикуем Рабочие тетради по обучению детей безопасному поведению на дорогах для различных возрастных категорий: 7-8 лет, 9-10 лет, 11-14 лет (далее – тетради БДД).

    Рабочая тетрадь "Безопасность на дороге" для детей 7-8 лет

    Рабочая тетрадь "Безопасность на дороге" для детей 9-10 лет

    Рабочая тетрадь "Безопасность на дороге" для детей 11-14 лет

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    Правила дорожного движения

    Уважаемые родители (законные представители) ! Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными. Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых.
    Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения:
    1.    Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только   размеренным шагом.
    2.    Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.
    3.    Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход — только строго поперек дороги.
    4.    Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.
    5.    Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.
    6.    При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.
    7.    Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.
    8.    Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык — сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.
    9.    Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым, показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.
    10.    Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.
    11.    Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.
    12.    12.Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.
    Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.
    НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ, СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ!
    В младшем школьном возрасте ребенок должен усвоить:
    •    Без взрослых выходить на дорогу нельзя!
    •    Дорога предназначена только для машин, для пешеходов есть тротуар!
    •    Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора!
    •    Нельзя перебегать дорогу не на переходе и перед близко идущим транспортом!
    •    На остановках общественного транспорта нужно подождать, когда автобус отъедет, только тогда можно переходить дорогу!
     Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если знакомить его с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво, используя ситуации на улице, во дворе, на дороге.
    НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
    ПОМНИТЕ!
    Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС — родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах — долг взрослых.
    Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в  школу и обратно.
    РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО:
    • Знать, где проводят свободное время их дети;
    • Постоянно контролировать поведение детей во время игры во дворе, жилой зоне, движения по тротуару;
    •Крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения в улично-дорожной сети;
    • Обеспечить наличие на одежде и аксессуарах детей световозвращающих элементов;
    • Помнить о личной ответственности за поведение своих детей.
    Совместная работа школы и семьи успешна в условиях активного участия родителей в профилактических мероприятиях по безопасной жизнедеятельности.

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    Уважаемые родители!
    •    Регулярно напоминайте ребенку основы безопасного поведения на дороге. Помните, что лучше предотвратить аварию, чем потом сожалеть о случившемся. Для маленьких детей рекомендуем приобрести специальные  игровые книги, обучающие видеоматериалы.
    •    В первые дни сентября пройдите с ребенком несколько раз по маршруту до школы и обратно. Обратите его внимание на дорожную разметку, дорожные знаки, светофоры. Объясните алгоритм действий в сложной дорожной ситуации.
    •    При перевозке ребенка в автомобиле обязательно используйте ремни безопасности и специальные детские удерживающие устройства. Они позволяют в несколько раз снизить тяжесть последствий при аварии и помогут сохранить ребенку жизнь.
    •    Если в салоне машины находятся несовершеннолетние необходимо быть аккуратнее и не совершать резких маневров.
    •    При проезде детских садов, школ и других учреждений, где обучаются или проводят досуг дети, заблаговременно снижайте скорость, будьте готовы к внезапному появлению ребенка на дороге.
    •    При покупке ребенку велосипеда или мопеда заранее проинструктируйте его о правилах поведения на дороге, подробно разъясните, каковы его обязанности как водителя, где, как и в каком возрасте он может двигаться по проезжей части. Не забывайте о вело- и мотошлеме, а также других средствах защиты, которые призваны смягчить удар при возможном столкновении или падении.
    •    И самое главное, старайтесь воспитывать детей собственным примером: никогда и ни при каких обстоятельствах не нарушайте в их присутствии Правила дорожного движения, будучи как пешеходом, так и водителем
     
    Уважаемые родители!
     
    Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности:
    - переходят проезжую часть на красный сигнал светофора;
    - допускают игры и катание на велосипеде по дорогам с оживленным транспортным движением;
    - неправильно обходят стоящий транспорт;
    - играют на проезжей части дорог;
    - переходят дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.
    В целях безопасности ваших детей на дороге с детства при¬учайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно.
    Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку, все¬гда строго соблюдайте правила дорожного движения. Сами доби¬вайтесь этого от своего ребенка.
    Находясь на улице с ребенком:
    - На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
    - Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.
    . - Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ре¬бенку всякий раз, что идете строго поперек улицы.
    - Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.
    - Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.
    - Если вы приучите детей ходить, где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.         I
    - Из автобуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы.            .
    - Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обста¬новки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.
    - Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на ули¬це: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.
    - Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и на¬до, чтобы они ее не повторяли.
    - Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впе¬реди вас - этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сто¬ронам.
    - Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть гото¬вым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина не¬счастных случаев.
    Учите ребенка смотреть:
    - У ребенка должен быть навык - прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
    - Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этом случае легко не заметить машину.
    - Смотреть «налево-направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так как обстановка на дороге, улице может изме¬ниться.
    - Иногда ребенок смотрит, но не замечает, например, легковую машину или мотоцикл, издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед.
    Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:
    - Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.
    - Стоящий грузовик - и внезапно выезжающую из-за него дру¬гую машину.
    - Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предмета¬ми на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье
    Профилактика кризисных ситуаций


    Профилактика буллинга

    Методические пособия:

    - Травли нет

    - Предотвращение насилия

    Информация учащимся:

    - Детям о буллинге

    -  Как не стать жертвой или почему не стоит нападать на других?

    - Буклет для старших школьников

    - Буклет для младших школьников

    Информация родителям:

    - Буклет если ребенка травят в школе, что делать?

    - Как остановить травлю ребенка?

    - Предпосылки вовлечения в травлю

    - Что делать, если ваш ребенок вовлечен?

    - Информация для родителей Школьный буллинг и как его предотвратить

    Информация учителям:

    - Буклет для учителей

    - Жертвы школьной травли

    - Буллинг у старшеклассников
    Профилактика суицида

    Письмо Минобрнауки России от 18.01.2016 г №07-149 "О направлении методических рекомендаций по профилактике суицида"

    Информация классным руководителям:

        Алгоритм действий классного руководителя, социального педагога при работе с детьми, склонными к суицидальному поведению
        Типовая модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленого на профилактику суицидального поведения обучающихся

    Информация учащимся:

    Сила доверия: чем может помочь звонок на Детский телефон доверия?

    Я — неудачник: избавляемся от негативных установок

    Практики благодарности: как научиться ценить то, что имеешь?

    Родители достали своими советами

    Ненавижу одноклассников, как быть?

    Как найти смысл жизни?

    Снимаем стресс перед экзаменами: способы релаксации и повышения тонуса

    Как справиться со стрессом во время экзаменов?

    Что делать, если провалил экзамены?

    Волнение и тревожность перед экзаменами: как взять себя в руки?

    Как справляться с раздражением и вспышками злости?

    Что делать в первые дни в новой школе

    Папа может быть другом: как наладить отношения с отцом

    «Человек – это то, во что он верит» — формируем позитивные убеждения

    Подруги объявили мне бойкот: как справиться с их игнором?

    Друзья меня жестоко разыграли, и я не могу им больше верить

    Как простить себя: психологические техники

    Селфхарм: как распознать признаки саморазрушения и вовремя помочь себе

    Не могу найти общий язык с родителями…

    Мне все время скучно — это нормально?

    Что делать, если страшно высказывать свое мнение из-за возражений и критики

    Потеря близкого: как жить дальше?

    Как справиться с обидой на близких и родителей: техники обратной связи

    Как пранки превращаются в реальные консультации: интервью с психологами Детского телефона доверия

    Смотрим со стороны: как научиться сохранять самообладание в сложной ситуации

    Как перестать поддаваться чужому влиянию

    «Неважные» переживания: с кем поделиться?

    Как действовать в конфликтных ситуациях?

    Как манипулируют подростками в группах смерти?

    Онлайн-помощь детям и подросткам

    Одиночество — это не приговор! Это — этап!

    Информация родителям:

    Что должны знать родители о суициде?
    Пожарная безопасность

    Безопасность в период летних каникул

    Безопасность на воде летом

    Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов – озера, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:

    •     Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.
    •     Отпускайте отпрыска в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.
    •     Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.
    •     Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.
    •     Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.
    •     Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.

                                             Безопасность на природе летом

    Если вам удастся выбрать на природу (лес, парк), обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности детей летом:
        В таких местах обычно много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями (энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки следует заправить в резинку носков. Не помешает и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.
        Объясните ребенку, что запрещено трогать незнакомые грибы и кушать неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу – они могут быть ядовитыми.
        Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.
        Не позволяйте ребенку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить бешенством.
        Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.
                                  Общие правила безопасности детей на летних каникулах

    К сожалению, опасности подстерегают детей не только в местах отдыха, но и на детской площадке, на дороге, в общественных местах. Однако следование рекомендациям поможет снизить риски:

        Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.
        Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.
        Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.
        Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.
        Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.
        Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.
        Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.
        Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.
    Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.

    Правила безопасного поведения на воде

    Обязательно научись плавать. Никогда без надобности не ходи к воде один. Никогда не купайся в незнакомом месте. Не ныряй, если не знаешь глубины и рельефа дна. Не заплывай за ограждения. Не подплывай близко к идущим по воде катерам, пароходам. Во время игр в воде будь осторожен и внимателен. Не зови без надобности на помощь криками Тону!". Не допускай переохлаждения организма. Умей пользоваться простейшими спасательными средствами. Умей оказывать помощь терпящим бедствие на воде.

    Правила дорожного движения

    • Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта
    • Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
    • Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо.
    • Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
    • На проезжей части игры строго запрещены.
    • Не выезжай на проезжую часть на велосипеде, мопеде.

    Правила личной безопасности на улице

    • Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.
    • Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите, меня уводит незнакомый человек".
    • Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.
    • Никуда не ходи с незнакомыми и не садись с ними в машину.
    • Не приглашай домой незнакомых ребят.
    • Не играй с наступлением темноты.

    Правила поведения детей у железной дороги

    Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам. Не подлезай под вагоны и не перелезай через автосцепки!  Не заскакивай в вагон отходящего поезда. Не выходи из вагона до полной остановки поезда.  Не играй на платформах и путях!  Не высовывайся из окон на ходу. Выходи из вагона только со стороны посадочной платформы. Не ходи по путям. На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку. Не переходи пути перед близко идущим поездом: поезд не может остановиться сразу! Не подходи к рельсам ближе, чем на 5 метров.

    Правила безопасного обращения с электроприборами

    Выключая электроприбор, не вытаскивай вилку из розетки за шнур. Не касайся мокрыми руками электроприборов, которые находятся под напряжением. Не пользуйся неисправными электроприборами, розетками. Не оставляй включенными без присмотра электроприборы.

    Правила пожарной безопасности

    Не играй спичками и зажигалками: игры с огнем могут привести к пожару. Не оставляй включенными без присмотра электроприборы и газовые плиты: это тоже может вызвать пожар. Придерживайся правил противопожарной безопасности в турпоходе, на природе.

    Правила безопасности при обращении с животными

    Не корми и не трогай чужих собак, особенно во время еды или сна. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.
    Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
    Не делай резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
    Не трогай щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет.
    Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, и др.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie