Повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательного учреждения.Соответствие профессиональной компетентности педагогического персонала образовательного учреждения уровню требований, предъявляемых к современной системе образования, обязывает иметь в структуре внутришкольного управления отдельную подсистему, обеспечивающую постоянное совершенствование профессиональных качеств педагогических и руководящих работников.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Основной целью повышения квалификации педагогических и руководящих работников Школы является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого из них, что в совокупности обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования.
Задачи повышения квалификации:
• поддержка и совершенствование профессионального уровня педагогических и руководящих работников в соответствие с современными требованиями;
• переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;
• предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;
• cовершенствование педагогического мастерства через внедрение современных информационных, педагогических технологий и передовых методик;
• удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;
• создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности;
• активизация профессионального творчества педагогических и руководящих работников.
• освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства;
• изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.
Виды и формы повышения квалификации
• Курсы повышения квалификации – это обновление знаний и навыков лиц, имеющих профессиональное образование в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач. Этот вид дополнительного образования, согласно нормативным документам, предусматривает обучение в объеме не менее 16 часов. По результатам обучения учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации.
• Профессиональная переподготовка – это приобретение дополнительных знаний и навыков в соответствии с дополнительными профессиональными и образовательными программами, предусматривающими изучение научных и учебных дисциплин, разделов техники и новых технологий, необходимых для осуществления нового вида профессиональной деятельности. Программа профессиональной переподготовки должна предусматривать не менее 250 часов обучения. После ее успешного завершения слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке.
Информационная справка о прохождении КПК и КПП педагогических работников МОУ СОШ с. Терновка